"Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес."

В.А. Сухомлинский

Среда, 24.04.2024, 13:13
Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ САЙТА
ДОСКА ПОЖЕЛАНИЙ
Перед тем, как написать сообщение, необходимо зарегистрироваться
НАШ ОПРОС
Оцените наш новый сайт
Всего ответов: 155
НАШ БАННЕР

ДОСТИЖЕНИЕ САЙТА
Конкурс сайтов
В 2008 году наш сайт
стал обладателем
Димлома II степени в Республиканском конкурсе интернет-сайтов образовательных учреждений РТ в номинации "Самый оригинальный дизайн"
ПРОВЕРКА НА ВИРУСЫ
Р Е Й Т И Н Г И
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
dating sites wwww.blackplanet.com
счетчик посещений
Rambler's Top100
   О гимназии:
 
    Наше село Балтаси расположено в одном из прекрасных уголков Татарстана. Балтасинский район известен далеко за пределами республики. Это край огромных сельскохозяйственных угодий и предприятий, край больших успехов и достижений. Это место, где люди могут и хотят трудиться, где уважение и почет заслуживаются трудом.

     Украшением села стала гимназия – наша гордость. Расположение гимназии в таком известном районе просто обязывает ее коллектив находиться на должном уровне, соответствовать требованиям времени, отвечать запросам учащихся и родителей.

      Организация  учебно-воспитательного процесса в соответствии с запросами учащихся и родителей невозможна без современной материально-технической базы.

      Здание гимназии, построенное по типовому проекту, имеет рекреации и кабинеты, интерьер которых оформлен на основе выводов и рекомендаций психолога. Для оформления используются традиционные  деревянные конструкции и современные композиционные  материалы, с тем, чтобы в классах создавалась теплая и жизнерадостная обстановка.

      При организации рабочих мест учащихся и учителей особое внимание уделяется подборке и расстановке мебели, технических средств обучения, результатам медицинского осмотра учащихся, санитарно-гигиеническим требованиям организации учебного процесса и т.д.

76 педагогических работников, от работы которых зависят результаты учебно-воспитательной деятельности, имеют хорошую подготовку:  75 % с высшим образованием, 5 человек имеют высшую, 19 - первую, 28 - вторую квалификационную категорию. За большие успехи в педагогической деятельности 2 учителя награждены знаком «Отличник просвещения РФ».

      Но, с учетом того, что совершенству нет предела, в гимназии большое внимание уделяется методической работе с учителями. В методической работе традиционные семинары, открытые уроки и мероприятия успешно сочетаются с такими современными формами, как месячник предметных дней, мастер-класс, педагогический консилиум и т.д. Все они направлены на решение учебных и воспитательных задач коллектива.

      Главное в учебной работе – выявление и развитие способностей у всех гимназистов.

      Этому способствует успешная реализация школьного компонента учебного плана:

      -раннее преподавание (со 2го класса) английского языка в условиях сельской местности;

      -изучение курса информатики во всех классах, начиная с 1ого;

      -создание профильных классов в среднем звене (математический и гуманитарный);

      Новые знания и возможности учителям дало участие в Российском эксперименте по апробации содержания образования с 2001 года. В эксперимент включены учащиеся начального и старшего звена.

В Балтасинской гимназии, одними из первых в республике, разработана и введёна в действие методика применения интерактивных средств в процессе обучения. В кабинете географии имеется всё необходимое для применения мультимедийных технологий, использование которых позволило поднять на совершенно новый уровень принцип наглядности в преподавании естественных наук.

      Результатами многогранной работы по успешной организации УВР являются показатели участия гимназистов в районных и республиканских предметных олимпиадах.

      Основой организации внеурочной и внеклассной воспитательной работы в гимназии являются студии «Валеология», «Музыкальная», «Театрально-танцевальная», «Художественная», «Национальные игры». Все они работают по принципу «От каждого по способностям», т.е. главное - участие в работе по желанию. Все учащиеся 1 – 5 классов  в течение недели посещают занятия всех студий, а учащиеся 6 – 9 классов - занятия двух студий в неделю (по своему выбору).

      Особую роль  в формировании позитивного отношения к проведению свободного времени занимают традиции и праздники гимназии  как феномен школьной культуры.

      «Годовой цикл Праздников и Традиций» представляет собой комплексный педагогический прием, основная идея которого – непрерывность в ожидании и осуществлении радостных событий и дел, наполнение школьной жизни устойчивыми элементами положительного эмоционального отношения к происходящему в гимназии. Участвуя в подготовке и проведении мероприятий, школьники развивают умения и навыки, используя свои знания; одновременно воспитывается культура досуга, опыт организации своего свободного времени.

      Большой популярностью в гимназии пользуется фестиваль классных команд  КВН «Твое здоровье и твое свободное время», конкурс спектаклей классных «Театров Здоровья». Активное участие ребят и взрослых в подготовке и проведении фестивалей дает хорошие результаты. Так,  «Театр Здоровья» гимназии занял I место в республиканском фестивале в 2001 и в 2002 годах, команда КВН гимназии «Несекретные материалы» заняла II место в 2002 и I место в 2003 годах в республиканских фестивалях «Твое  свободное время и твое здоровье».

      Со времени открытия вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, работников и родителей являются основными наряду с проблемами обучения и воспитания. Главное в этой работе – соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Кредо гимназистов «СанПиН – это больше, чем законы».

      На всех уроках используются здоровьесберегающие технологии, создается благоприятный психологический

климат. Проблема перегрузки разрешается путем рациональной организации режима дня. Она достигается умелым сочетанием умственной деятельности с занятиями активно-двигательного характера.

      Большое внимание уделяется организации питания. Установленные цены на сельскохозяйственную продукцию, производство необходимого количества овощей на ПОУ и варенья, привлечение денег родителей – все это позволяет организовать питание учащихся в соответствии с требованиями СанПиНа. Все учащиеся гимназии получают горячие завтраки, а дети, посещающие группы продленного дня (1 – 5 кл.), – обеды. В течение учебного года проводится витаминизация блюд.

Условие и составная часть практической реализации здоровьесберегающей образовательной технологии – формирование культуры здоровья учащихся – одна из важнейших задач гимназии. Она может быть успешно решена лишь при наличии необходимого уровня культуры здоровья у самих учителей. Поэтому в гимназии уделяется особое внимание подготовке, повышению квалификации и непрерывному обучению этим вопросам педагогов, психолога, социального педагога и руководителей.

Педагогические работники Балтасинской гимназии, участвуя в различных проектах по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в УВП с 2000 года, планомерно были подготовлены к этой работе. Большие возможности открыло участие в международном проекте «Обучение Здоровью в общеобразовательных учреждениях РФ» (с 2003 года), главное направление которого - научно-методическое обеспечение применения интерактивных методов с целью привития учащимся основ здорового образа жизни. Подготовка педагогов включает в себя  участие в тренингах, обсуждение  и анализ  типичных ситуаций, проектную работу, посвященную построению здоровьесберегающего образовательного пространства школы и другие формы учебной работы, позволяющие учителю не только использовать ЗОТ на своих уроках, но и помочь другим учителям, администрации превратить школу в место, где грамотно заботятся о здоровье.

Мы стремимся к тому, чтобы учитель был не только проповедником ЗОЖ, а сам вел активный и здоровый образ жизни. Все, что делается для сохранения и укрепления здоровья учащихся, доступно и  работникам гимназии.  Создавая условия, организуя ЗОЖ детей, учителя и сами вовлекаются в этот  процесс.

Работники гимназии участвуют в работе спортивных секций вместе с учащимися.

Команды учителей активно участвуют в спортивных соревнованиях. Команда гимназии занимает призовые места в районных соревнованиях по лыжным гонкам, легкой атлетике, футзалу, футболу.

По  итогам 2003 года 7 работников – членов сборных команд района по различным видам спорта - стали участниками Бала спортивных звезд.

Как сделать гимназию местом, привлекательным как для детей, так и для родителей? Этот вопрос волнует каждого педагога нашей гимназии. Ответ на него мы ищем со дня открытия. Ведь дети слепо копируют досуг взрослых, который зачастую в семьях понимают как хорошее застолье.

Совместные мероприятия для детей  и их родителей, проводимые в нашей гимназии, - это, в первую очередь, площадка их человеческого общения.

Родители в гимназии, общаясь друг с другом и детьми в ходе мероприятий,  ведут себя проще, а главное, показывают личный пример – делай, как я, делай вместе со мной, делай и поступай лучше меня. Где же черпать детям опыт организации своего досуга, приобретать навыки культуры отдыха, как не на обычных дружеских встречах, на вечеринках, на школьных праздниках. Вот примеры таких мероприятий, где активно участвуют родители.

«День Гимназии». Родители принимают участие в эстафете «Папа, мама и я – надежда класса», в ритуале «Посвящение в гимназисты».

 Новогодний Карнавал – «Исполнение желаний». Родители готовят подарки для детей, при проведении классного вечера «Исполнение желаний» – организуют праздник в лесу, готовят сюрпризы и т.д.

Совместные праздники на льду, лыжные вылазки, походы на природу, которые организуются ежегодно и в каждом классе, являются ярчайшими событиями для детей в цепи будничных учебных дней.

Но особой популярностью у гимназистов пользуется хоккейный турнир с участием команд учащихся, выпускников гимназии, родителей и учителей и лыжная эстафета команд классов, в составе которых выступают ученики и родители.

Подобные праздники нужны не только для создания хорошего настроения у детей на долгое время, они также способствуют формированию у родителей и детей навыков интересного времяпровождения.

Накоплен интересный опыт организации летних каникул учащихся. В это время организуется общественно-полезный производительный труд

учащихся 5-10 классов на пришкольно-опытном участке и на полях подшефного колхоза, также для учащихся 1-3 классов работает (в две смены) оздоровительный лагерь «Крепыш».

В работу лагеря включаются элементы лечения. Для этого перед открытием смены проводится медосмотр. По его результатам педиатр назначает следующие курсы:

    -ингаляции;

    -упражнения по профилактике сколиоза, плоскостопия;

    -воздушное закаливание;

    -водные процедуры;

    -ароматерапия;

    -фиточаи;

    -музыкотерапия.

Это лишь некоторые моменты разнообразной работы учащихся, учителей и родителей, результатом которых являются следующие достижения гимназии:

-       Диплом 1 степени в конкурсе «Школа 2000»;

-       Диплом 2 степени в конкурсе «Лучшие школы Татарстана» (2004 год);

-       Лауреат конкурса «Школа – территория здоровья» (2004год).

ФОРМА ВХОДА
П О И С К
К О Н К У Р С
Красивая школа -2008 Звезды Татнета 2008 - конкурс интернет-проектов
СЧЁТЧИК ДНЕЙ

 

Б А Л Т А С И
Балтаси.ру - Балтач районы порталы
ПОГОДА
П Р А З Д Н И К И
Праздники сегодня
К А Л Е Н Д А Р Ь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ
ГОД СЕМЬИ
2008 - Год семьи
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Республика Татарстан,
Балтасинский район,
пгт. Балтаси,
ул. Нариманова д.108,
тел.: (84368)25958
факс:(84368)24790
E-mail: baltasigim@yandex.ru
2008 - Год семьи

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright © 2006—2008 МОУ Балтасинская гимназия
При полном или частичном использовании материалов сайта
ссылка на Baltasigim.ucoz.ru обязательна.